МКОУ «Школа-сад № 16 г. Алзамай»
665160, Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Некрасова, д.10
  • Профилактика буллинга

    Найдено: 11

    Учащиеся школы познакомились с новым школьным документом "Антибуллинговая хартия - Дружить здорово". Этот документ устанавливает правила поведения, права и обязанности учащихся. Придерживаясь этого документа, ребята каждого класса сделали свой классный ориентир, где показали всех, к кому бы могли обратиться за помощью. Это работа была увлекательной, интересной, творческой. Ребята еще раз убедились, что в школе они в безопасности и могут найти ответ на любой свой вопрос.

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Методическое объединение классных руководителей

    В рамках реализации регионального проекта по профилактике буллинга в МКОУ «Школа-сад № 16 г.Алзамай» 31 января состоялось практико - ориентированное методическое объединение классных руководителей по теме: «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса».
    Заместитель директора Викулова Ольга Александровна рассказала, что обучение в школе занимает большую долю жизненного времени ребёнка, в течение которого происходит активное развитие личности.
    Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. В ходе выступления классных руководителей ознакомили с памяткой "Характеристики социально- психологического климата", с рекомендациями по проведению измерения индекса социального благополучия.
    Педагог-психолог  Елецкая Кристина Анатольевна в свободном диалоге с педагогами вспомнили и обсудили формы и приёмы создания благоприятного климата в классе, а также приняли участие в  психологических играх и упражнениях, способствующих сплочению коллектива.       

    Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

    1.   Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

    2.  Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

    3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораз­до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
    Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.

    4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обману-тым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

    5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

    6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.

    7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам.

    8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

    9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

    10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

    11. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицатель­ного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

    12.  Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

    13. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

    14. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie